simply_masha (simply_masha) wrote in art_fencing,
simply_masha
simply_masha
art_fencing

Как мы делали Корриду.

Номер, завоевавший золото на Чемпионате России, ездивший в Сан Марино, побывавший в Исландии, а так же в Коломне на фестивале, в Балашихе на новогоднем празднике, в Парке Горького на мастер-классе и уже не упомнить где еще :) 

Мне очень жаль, что по дороге я не делала записей.
Они бы мне сейчас пригодились.



Музыка.
Составлялась специально для номера из нескольких композиций.
Мы искали музыку несколько месяцев. Та музыка, которая была у Вики, и еще много из интенета, и я раз в неделю бегала в Испанский центр за 2-3 дисками, и знакомые приносили...
Сейчас музыка "Сон тореадора" кажется мне одним целым. А в ней то ли 8, то ли 12 частей.



Коррида.
С момента озвучивания идеи до составления первых связок пересмотрено и перечитано - не счесть.
Риск.
Азарт.
Ритуал.
Совсем близко.
Sangre. Y arena.
Смерть. Третьей в поединке.
И абсолютно не в ней дело.  

Хорошо написанное я недавно встречала вот тут:
http://allimak.livejournal.com/587941.html

Мне трудно судить, получилось ли у нас выразить всю смысловую, атмосферную, эмоциональную насыщенность. Иногда мне кажется, что да :) Иногда я думаю, что у меня не получится никогда. В любом случае, можете поверить мне на слово - нам было, о чем рассказать. И каждый раз, когда выходим с этим боем на сцену - есть.

Большое влияние на хореографию боя оказало видео, сделанное поклонницей Франсиско Риверы Ордоньеса. Его уже удалили с ЮТьюба, к сожалению, но оно есть сохраненное у меня. По-моему, лучшее видео о корриде, которое только можно найти.  Девушка была очень внимательна. В одном видео собрано огромное количество "фишек", которые именно и передают риск-азарт-легкость. Властно останавливающая рука между рогов, становление перед быком на колени... А еще - жест, поворот головы, отбрасывание волос со лба и потрясающе ироничная улыбка публике, и это все с быком за спиной.
Сайт, ему посвященный:
http://www.riveraordonez.com/
Картинка с той-самой-улыбкой:



(кстати, на картинке, как говорит мне мой ломаный испанский, написано примерно так:
Тореро номер один.
Просто час истины.
Просто час быка.
С намерением одним... отдать себя быку)

Боря много раз смотрел то видео. Смотрел, копировал позы, поворот головы и улыбку. Ни на что не обращая внимания :) Он серьезно зависает над компьютером с роликом, мы с Викой сидим на диване, ждем. Ждем и ждем. Вика: "Кажется, это надолго. Машик, пошли пить чай".

Вот тут Франциско Ривера Ордоньес вышел не очень... зато костюм - почти что тот самый :) 






Фехтование.
Перед тем, как нам сказано было про будущий бой - Вика дала мне шпагу и дагу, и отправила к Боре. "Сделайте-ка бой. А мы с профессором посмотрим."
Придумывать что-то нам обоим в тот день отчетливо не хотелось. В руках - по шпаге и даге.
"Подеремся? Только медленно".
Подрались хорошо :) С ним оказалось потрясающе легко фехтовать (а на следующий день болело ВСЕ).

Придумывать было странно.
Непривычное оружие, сразу можно сказать :) 
Разница длины клинков сразу определила, что техника будет в основном рубящей.
Сюжет корриды определил, что быстро и длинно бегать буду в основном я :) А Боря будет в основном уворачиваться. То есть, на мою долю выпадают атаки повторные и много выпадов. Он защищается и уклоняется. А еще - пока "время не подошло", не имеет намерения меня "убить". Зато каждый мой выпад по сюжету нацелен на его смерть.





Боевые фишки.
Каждый бой, каждое фехтование - запоминается в основном "финтами ушами".
Они появляются в бою примерно так.
Умотанная выподами и поворотами, практичная и эгоистичная я :) раздумываю над ценой, которую хочу получить за свои мучения.
"Вика, а может Боря сделать что-нибудь такое... чтобы ВСЕ девушки в зале мне обзавидовались?"
Вика и Боря странно переглядываются и улыбаются. Очевидно, идеи, ЧТО нужно сделать, есть, и не одна :) 
"Могу!" - гордо подтверждает Боря.
В итоге за инициативу на кажом выступлении и каждой репетиции он встает передо мной на колени и подставляет плечо. 
 


Мое умирание мы делали много раз.
Пробовали разные варианты, повторяли каждый вариант раз по 20... Не шло. Не получалось.
Я уже не могу. Совсем. Устала и надоело, но жалеть никто не собирается...
Боря нацеливает на меня линейку (репетировали у Вики дома), делает бросок...
Я из выпада вцепляюсь Боре в штанину, оседаю, надеясь поплакать ему в колени: "У меня не получааааается, мне ПЛОХО!"
Вика: "О! Ну наконец-то сделала как надо".




 

Костюмы.
Когда Боря в первый раз надел тореадоровскую куртку, он сразу гордо выпрямился, надулся почувствовал себя звездой и сделал тореадоровский жест. Костюм ведет за собой, да.
Мой первый комплимент для настоящего тореро:
"Знаешь чего?"
"Чего?"
"В этом костюме ты похож на елочный шарик".
"Не правда"



Мой костюм должен был напоминать костюм испанской сеньориты - черно-красно-белый, с юбкой в оборках, с рукавами-фонариками. Юбка должна была быть несколько укорочена спереди.
Чем дальше мы делали номер, тем короче и прозрачнее становилась юбка :)
Пока от нее не остались одни ленточки.
Когда первый раз вышла к тореро в купальнике, колготах и с пучком, но еще даже без лент - после того, как меня несколько раз осмотрели с ног до головы - "Мм. Какая у тебя... длинная шея!"





Танцы.
Танцевальные движения взяты из севильяны.
Просто я ходила на испанские танцы 2 или 3 месяца, и там первую проходили севильяну... Мне очень нравилось танцевать. Боюсь только, давалось мне это тяжело и медленно...
Я писала конспекты к танцам :) Несколько листов конспектов с движениями.
Несколько дней я пыталась изобразить Вике испанские танцы. Некоторые движения получались и нравились, и в итоге вросли в Корриду.
Вероника - хореограф в Эспаде, жаль она была с нами не долго... - учила меня ходить от бедра и двигаться как положено девушке "в испанском стиле". Мы нарабатывали изящество, легкость и акценты.




Я сама себе пытаюсь ответить на вопрос, как же делается номер Артистического Фехтования.
Гмммм...
Сначала фехтование. И теоретическая подготовка.
И знание того, ЧТО ты хочешь получить в итоге. Даже если в итоге будет нечто другое... без цели пускаться в путь - никак.
И воля. Сделать номер во что бы то ни стало. Потому что в процессе работы очень часто кажется, что ничего не получится.
Художественный вкус :) 
Очень много работы.

Вика разбирала и правила связки, придуманные Борей.
Определяла, куда и какие ставить танцевальные элементы.
Заставляла делать снова и снова. Коронная фраза - "А теперь еще раз". Много-много. И не раз.
Совершенно необходимо умение собирать в кулак расползающихся и не могущих подопечных. :) Со мною "не могу" случается нередко (а до Корриды совсем часто :) ). Так вот, именно благодаря корриде я узнала волшебную фразу: "Не важно, что не можешь. Просто сделай". 




>

 
Tags: дуэли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments